Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании» Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  За рулем, 1 апреля 2015 г.

ЦБ против того, чтобы полисы ОСАГО действовали для неограниченного круга лиц

Центробанк негативно отозвался об инициативе ЛДПР распространить действие полисов ОСАГО на неограниченный круг лиц без повышения стоимости. Такой шаг, по мнению ЦБ, будет экономически необоснованной мерой. � [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Томский вестник, 20 сентября 2008 г.

Кто поможет пациенту
790 просмотров

У гражданина М. заболели зубы. Этот и без того нерадостный факт отягощался совсем уж печальным обстоятельством - гражданин М. является инвалидом и из дома не выходит. В поликлинике, к которой он прикреплен, к его беде остались глухи и в посещении врача на дому отказали. Спас гражданина М. звонок в страховую компанию "МАКС-М" - уже на следующий день после вмешательства ее экспертов необходимая стоматологическая помощь ему была оказана.

 Более того - после этого случая в поликлинике организовали регулярные выезды стоматологов на дом к тем, кто не может посещать поликлинику по состоянию здоровья. Именно в этом, по утверждению директора Томского филиала страховой компании "МАКС-М" Татьяны Просекиной, и состоит одна из главных задач страховщиков: не просто добиться устранения недостатков, но выявить закономерность, следствием которой эта недоработка стала. И, конечно, устранить возможность повторения ситуации в будущем.

- Татьяна Александровна, страховые компании нередко упрекают в недостаточно активной работе по защите прав пациентов и в том, что существуют они, по сути, отдельно друг от друга. Вы чувствуете это по работе своей компании?
Достаточно ли у людей информации о том, где им следует искать помощи, и обращаются ли они за этой помощью в реальности?
- Недостатка в информации, на мой взгляд, нет - в каждом лечебном учреждении есть стенды, на которых содержится информация о правах пациента, о телефонах и адресах, по которым нужно обращаться, чтобы эти права защитить. Регулярно появляются такие сведения и в средствах массовой информации. Ни одно обращение граждан не остается без внимания: по каждому проводятся проверки, экспертизы, на каждое следует ответ. Но не все так благополучно, как нам хотелось бы. Многим по-прежнему кажется, что страховая компания занимается только сменой полиса. На самом деле главная ее задача совсем не в этом. Один из главных элементов нашей работы - контроль качества оказанной медицинской помощи. Каждый месяц наши эксперты проверяют более 10 процентов всех законченных случаев лечения в каждом ЛПУ. Для этого у нас существуют как штатные, так и внештатные эксперты - специалисты высшей категории, кандидаты и доктора медицинских наук. При выявлении в ходе экспертизы нарушений качества медицинской помощи к лечебному учреждению применяются финансовые санкции. Кроме того, по результатам проведенных экспертиз ЛПУ принимает меры к устранению выявленных нарушений, совместно со страховой компанией проводятся врачебные конференции, семинары для врачей. И второй большой блок нашей деятельности - работа с обращениями застрахованных.

- Судя по той огромной работе, о которой вы говорите, число обращений за помощью должно постоянно сокращаться.
- Число обращений в нашу страховую компанию растет - за четыре года, с 2004-го по 2007-й, их стало больше в семь раз. Но если в 2004 году 50 процентов составляли жалобы и 50 - консультации, то сейчас на долю консультаций приходится уже 92 процента обращений. Если сравнивать первое полугодие 2007 г. с аналогичным периодом 2008 года, то число жалоб увеличилось на 19 процентов. Это не очень большая цифра, и объясняется она в первую очередь повышением уровня информированности населения. Люди знают, куда можно пожаловаться, и делают это довольно охотно. Особенно значительно возросло число обращений после открытия нашего круглосуточного консультативно-диспетчерского центра. В 2007 году жители области обращались в компанию "МАКС-М" чуть более двухсот раз в месяц, сейчас число обращений достигает 900.

- Все ли жалобы оказываются обоснованными?
- Все они быть обоснованными не могут в силу особенностей человеческой психологии. Обоснованными признаются порядка 70-75 процентов жалоб. И цифра эта достаточно стабильная. Но далеко не всегда жалобы связаны с низкой квалификацией врача. Часто люди недовольны тем, что их неприветливо встретили, не предоставили нужную информацию, не пошли навстречу в том или ином вопросе. Однако на первом месте стоят жалобы на неправомерное взимание платы за оказанные услуги. Около 80 процентов жалоб связано именно с этим, а не с качеством медицинской помощи. И в каждом случае, когда с пациента неправомерно взяли деньги, мы возвращаем их застрахованному за счет ЛПУ. К тому же передаем информацию о случившемся в горздрав, в областной департамент здравоохранения и Томский территориальный фонд ОМС.

- Если деньги возвращаются пациенту, почему эти случаи повторяются снова и снова?
- Дело в том, что в соответствии с действующим законодательством медучреждениям разрешено оказывать платные медицинские услуги. И ЛПУ активно пользуются этим правом, ведь денег всегда не хватает. Но положительные сдвиги все-таки есть - значительно сократилось число таких случаев в клинической больнице № 81, почти нет случаев приобретения пациентами медикаментов в период нахождения в стационарах и оплаты оперативного лечения при экстренной госпитализации. Число обращений увеличивается за счет оплаты пациентами диагностических услуг при амбулаторном обследовании. И связано это, на мой взгляд, скорее с ростом информированности населения, чем с увеличением числа случаев нарушения прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи.

- А как вы относитесь к идее запретить платные услуги в государственных и муниципальных ЛПУ? На этом настаивают законодатели некоторых регионов, например, Красноярского края.
- На мой взгляд, правильнее было бы говорить о том, что этот процесс необходимо упорядочить, более четко прописать критерии разграничения платных и бесплатных услуг. То есть услуга может быть платной, но необходимо обоснование - почему именно.
Тем самым мы исключим возможность взимания денег с застрахованных, обратившихся в ЛПУ по поводу заболевания, входящего в программу ОМС. Если же полностью запретить платные услуги, ЛПУ будет не вправе, скажем, проводить осмотры на право владения оружием или вождения автомобиля, оказывать другие медицинские услуги, не включенные в программу ОМС.

- Сумма средств, которые берутся с граждан неправомерно и затем возвращаются им, с годами становится больше или меньше?
- Возврат денег мы осуществляем практически ежемесячно. Но сумма возврата все-таки уменьшается - если в 2005 году она составляла более 700 тысяч рублей, то в 2007-м - 477 тысяч. И это, несомненно, плюс. При этом мы понимаем, что видим лишь верхушку айсберга, в действительности случаев неправомерного взимания личных средств застрахованных граждан значительно больше, чем обращений в страховую компанию.

- Вы упоминали о консультативно-диспетчерском центре. Что это такое?
- Центр был создан на базе нашей компании в декабре 2007 года. Его сотрудники в любое время суток и в любой день недели готовы дать консультацию по вопросам обязательного медицинского страхования и правам пациентов, помочь в решении возникших проблем при получении медицинской помощи. Сотрудники ЛПУ, в свою очередь, получают возможность в любое время узнать, есть ли полис ОМС у пациента, обратившегося к ним за помощью. Звонок в КДЦ с любого телефона на территории Томской области бесплатный. На сегодняшний день мы - единственная страховая компания, у которой есть такой центр. Его телефон указывается на страховом полисе, выдаваемом нашей компанией.

- Как поступать человеку, если он считает, что в лечебном учреждении нарушают его права?
- Во всех случаях, когда пациент считает, что в лечебном учреждении нарушают его права или неправомерно требуют оплаты медицинских услуг, ему необходимо немедленно обратиться к руководителю данного учреждения. Как правило, это позволяет оперативно решить возникшие вопросы. Если обращение к руководителю ЛПУ не привело к разрешению спора, следует обратиться в медицинскую страховую компанию. Наши специалисты дадут вам консультацию по всем вопросам получения бесплатной медицинской помощи и окажут необходимую помощь.

На правах рекламы


  Вся пресса за 20 сентября 2008 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Игроки, Обязательное медицинское страхование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Текущая пресса

31 марта 2025 г.

ПРАЙМ, 31 марта 2025 г.
Объявлены лауреаты 2-й ежегодной Премии FINNEXT для команд и департаментов

ПРАЙМ, 31 марта 2025 г.
АКРА присвоило «Газпром страхованию» кредитный рейтинг ВВВ+ по международной шкале

Деловой Петербург, 31 марта 2025 г.
Прививка за отдельную плату

Regions.Ru, 31 марта 2025 г.
Скидка на полис и новые коэффициенты: какие изменения в ОСАГО вступают в силу с 1 апреля

Крымское информационное агентство, 31 марта 2025 г.
Очень хитрые крымчане инсценировали ДТП для получения страховки на миллионы рублей

Деловой Петербург (on-line), 31 марта 2025 г.
Финляндия получила компенсацию на миллионы евро после аварии на Balticconnector

МВД Медиа, 31 марта 2025 г.
В Саратове осудят двух организаторов и шестерых членов криминальной группы, инсценировавших ДТП

Дейта, Владивосток, 31 марта 2025 г.
Навязывать услуги россиянам намерены запретить законодательно

ТАСС, 31 марта 2025 г.
Коэффициент бонус-малус в ОСАГО будет автоматически пересчитан 1 апреля

ТАСС, 31 марта 2025 г.
Сбер предложил первый продукт ДСЖ на собственной лицензии страховой компании

Вятка-на-Сети, Киров, 31 марта 2025 г.
Когда компенсация по ОСАГО может быть выше лимита

РБК.Тюмень, 31 марта 2025 г.
В «тюменской матрешке» в 3,5 раза выросли сборы на страхование жизни

CNews.ru, 31 марта 2025 г.
«Бланк» и «Лучи» запустили цифровое ДМС для предпринимателей

Коммерсантъ-Кубань, 31 марта 2025 г.
В Крыму будут судить участника страховых мошенничеств на 5,5 млн рублей

ГТРК Бурятия, 31 марта 2025 г.
Для жителей Бурятии стала доступна услуга – оформление полисов ОСАГО в МФЦ

ПРАЙМ, 31 марта 2025 г.
«Сбербанк Страхование жизни» запустило первый продукт ДСЖ

Известия онлайн, 31 марта 2025 г.
Перерасчет коэффициента по ОСАГО для всех водителей состоится 1 апреля


  Остальные материалы за 31 марта 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт